история
пути

Ольга Дзусова родилась в 1963 году на севере Красноярского края в городе Норильске в семье врачей Бориса Ибрагимовича и Валентины Александровны Дзусовых. В свободное от работы время родители пели в народном музыкальном театре. Детские годы будущей певицы прошли в Красноярске, где Ольгу и её старшую сестру Тамару воспитывали бабушка и дедушка.

В школу Ольга всегда ходила с удовольствием. После уроков посещала литературный кружок, где участвовала в постановках сценок и небольших спектаклей. С малолетства играла на фортепиано, приходила из детского сада и проигрывала услышанные песенки и сочиняла разные настроения и персонажи с помощью клавиш пианино. Поступила в музыкальную школу. Но усидчивой Ольга никогда не была: ей больше нравилось импровизировать, чем играть по нотам .Это качественно закрепилось в дальнейшем.

Из личного
Из личного архива

В 12 лет Ольга переехала с родителями в подмосковное село Константиново, где стала участницей вокально-инструментального ансамбля при местном клубе. Клуб тогда находился в помещении церкви Сретения Господня (сегодня этот храм восстанавливается и действует по своему прямому назначению, клуб же перенесён в другое место). Выступления ансамбля проходили на концертах и танцевальных вечерах. Ольга играла на ионике и пела.

После окончания школы Ольга подала документы на поступление в технический ВУЗ, но, к счастью, не поступила. Друг родителей принял ее на работу в строительный трест на Ленинградском проспекте в Москве , и первая запись в трудовой книжке гласила : техник. Что это такое так и осталось неизвестно, весь год сидела за печатной машинкой и портила бумагу да бегала в кулинарию за пирожками к чаю для всего отдела. Прошел год, и так никуда не поступив снова, она вернулась домой, где была принята в свою школу старшей пионервожатой. Самое яркое воспоминание этого периода — как Ольга с младшими школьниками играла в путешествие на «корабле» из кресел в актовом зале. Через год она, как активистка клуба, получила направление в Московский Государственный Институт Культуры, и поступила на отделение режиссуры массовых праздников и представлений. Но и в институте Ольга была сосредоточена не столько на предметах, сколько на пении и сочинительстве. Однако очень любила лекции по литературе, во многом благодаря личности преподавателя — Ольги Михайловны Матвеевой, которая привила певице любовь к Достоевскому.

Алла Андреевна Кобзева, педагог кафедры сценической речи, создала группу «Ритм». Ольга и её подруга Светлана пели и играли на гитаре. Алла Андреевна, Ольга и Светлана вместе создавали литературно-музыкальные композиции, так складывался репертуар… Выйдя из стен института сотрудничество продолжилось до сих пор.

В 1986 году Ольга окончила институт и должна была поехать работать в деревенский клуб по специальности, к которой за годы учёбы она так толком и не прикоснулась. Ведь вся её студенческая жизнь прошла как у стрекозы в басне Крылова. Хотя навыки режиссуры привились и пригодились для создания концертных номеров.

Однако возвращаться в деревенский клуб Ольге не пришлось. Позвонила однокурсница, которая на тот момент работала в Москонцерте, и предложила ей попробовать себя в коллективе Владимира Винокура, он как раз набирал новый состав. Ольга успешно прошла отбор и была принята. Этим же летом, не без помощи Аллы Андреевны в откреплении от распределения, Ольга отправилась на гастроли в Сочи. На концертах она исполняла пародии.

Из личного архива
Из личного архива

Так началась её гастрольная жизнь, которая, однако, так же быстро и закончилась. Летом 1988 года Ольга покинула коллектив Владимира Винокура, чтобы петь своим голосом, но попала в такую же примерно ситуацию, когда ей опять пришлось петь пародии в ожидании обещанных сольных выступлений, и год спустя она ушла и из этого коллектива.

Всё это время Ольга не переставала работать с группой «Ритм» в свободное от гастрольного графика время. После ухода с «пародийного поприща» руководительница ансамбля устроила Ольгу в оркестр Измайловского Парка. Хоть и выступила Ольга с оркестром всего лишь несколько раз за год, а позже коллектив распустили за нерентабельностью, здесь певица чувствовала себя как рыба в воде. Петь с оркестром — это было одно из самых эмоциональных переживаний певицы за всю её карьеру.

В то время Ольга написала несколько песен на стихи Аллы Кобзевой и показала их сестре, музыковеду по образованию. Та организовала запись на студии в Красноярске и поддержала материально. Так появились на свет: «Унеси вода», «Величальная», «Я просто человек» и др. В 1991 году муж Ольги случайно увидел по телевизору рекламу-приглашение на конкурс «Ялта» и просто заставил послать туда песни. Итог — второе место на конкурсе «Ялта-92».

С этой победы у певицы начался очередной этап её музыкальной дороги. Ольга снова поехала в Красноярск записывать песни, позже стала записываться в студии родного института. Стали поступать приглашения от телевидения и отдельных музыкантов.

Так, на первом конкурсе в Ялте Ольгу заметили Макс Фадеев, Маргарита Пушкина и Алексей Гориболь. Эти знакомства позже вылились в плодотворное сотрудничество в различных проектах: «Линда», группа «СС-20», альбом «Тайный Париж» (песни на стихи М. Пушкиной), «Двое в городе» (на музыку М. Таривердиева) и другие.

В 2012 году Ольга Кормухина пригласила Ольгу на первый фестиваль Остров.ру, тем самым дав старт на новый период творческого процесса. Вновь собрались и выступили на радио и в клубах с группой «СС-20»,но дальше этого не пошло. Периодически ездила Ольга на гастроли с Линдой, до этого начиная с 1994 года записывала различные голосовые партии для ее альбомов. И в одном научно-исследовательском институте занималась творческой работой. В 2014 году началась годовая запись авторского альбома «Неофит». Вышел альбом весной 2016 года. Параллельно началась запись следующего альбома «Патетика», в который входят песни на стихи Аллы Кобзевой, написанные в течение 20 лет и до настоящего времени.