CC-20
Дикарь (2008)
hard/progressive rock 9/10
Мистерия звука

Одиннадцать лет прошло с момента выпуска предыдущего (он же первый) альбома группы “СС-20” — «Секир башка”. Серьезный срок! Команда исполняла прекрасный хард-фьюжн, чем и запомнилась многим меломанам. К сожалению, тот материал уже в полном смысле “легендарный” — трудно судить о музыке по отрывкам выложенных на сайте записей, а диск стал абсолютным раритетом… Вообще, группа “СС-20” с великолепной певицей Ольгой Дзусовой в качестве фронтвумен прошла солидное испытание временем (не говоря уже о «додзусовском” периоде). Творческий путь самой Ольги тоже довольно извилист: начинала она с эстрады, но в один прекрасный день поняла, что ее истинное призвание — рок. Востребованная в профессиональныхкругах как сессионная вокалистка (хотя, как говорят, у Линды она спела гораздо больше), Ольга выпускала сольные диски, участвовала в проекте “С’оль” (с музыкантами группы “Маша и медведи”)… Запись нового альбома “СС-20” началась в 2003 году, когда команда воспряла духом после очередного кризиса. Благо, в распоряжении теперь была собственная студия, позволявшая шлифовать материал сколь угодно долго. Над сведением и мастерингом успел поработать Сергей Терентьев. Автором музыки большинства композиций является сама Дзусова, а значительную часть текстов (как и на предыдущем диске) сочинила Маргарита Пушкина. По качеству музыкального материала альбом весьма силен — это по-прежнему оригинальный сплав стилей, красочная палитра образов, звучаний. настроений. Первая песня на стихи Киплинга — своеобразный манифест группы, гимн свободе, верности, человечности… В общем, налицо осмысленность, умность, отсутствием которых, увы, страдает творчество многих отечественных артистов. Удивительно, что при весьма тяжелом звучании «СС-20” — группа с абсолютно неагрессивной, женской энергетикой. Ольга (как и положено профессиональной вокалистке) владеет разными манерами пения — от роковой до фольклорной и академической — и широко пользуется своими умениями для воплощения различных художественных задач. Но в этом таится и некоторый подвох; за хамеле-онскими изменениями голоса трудно уследить и сложно порой понять, каково его истинное «лицо”. К тому же, песни “СС-20” сложно напеть (и спеть) кому-либо, кроме Ольги, а ведь тем самым ниспровергается главная заповедь русскорочного хита! Ну и бог бы с ним, с русским роком, не о нём сейчас речь… Изгибистые, интересно гармонизованные мелодии таких композиций, как “Не ходи купаться”, “Холод от Луны», “Цыганское танго”, припев “Маугли”, — маленькие шедевры, жаль, что вокал Дзусовой порой довольно глубоко задвинут в “стену звука”. Впрочем, есть на альбоме и хорошо закамуфлированный радиохит — “По воде”, Его бы на испытанное четвертое место, а не в незаметный “хвост” диска! Превосходны и инструменталисты — чего стоит клавишное соло Ильи Балакирева (родственник?) в «Моцарте”,. которое под конец уж не Моцарт, а Шопен… В целом же и к общей компоновке, и к качеству записи (практически аналоговому) претензий нет и быть не может, пусть студийная работа и не полностью передает всю мощь концертных выступлений “СС- 20” и самой Дзусовой — “человека вулканических эмоций”, как гласит пресс-релиз. Альбом «Дикарь” — одна из тех немногих работ в современном отечественном роке, которые действительно стоит иметь в своей фонотеке, чтобы слушать и переслушивать.

Helen

InRock