СС-20
Дикарь
Мистерия звука
Без сои

Так уж сложилось, что Ольга Дзусоза, одна из самых талантливых и разноплановых певиц на отечественной сцене, больше всего известна и востребована как бэк-вокалистка. Проекты, в которых ока присутствовала на вторых ролях, исчисляются десятками, а на ее собственном счету — лишь пара сольных пластинок и участие в двух группах: С’ОЛЬ и СС-20. С последней сотрудничество растянулось на много лет. Дебютный альбом «Секир-башка» увидел свет еще в 1997 году, а работа над «Дикарем» началась в 2003-м. К счастью, традиционной участи студийных долгостроев этому диску удалось избежать, и материал звучит цельно и не натянуто. СС-20 продолжают эксплуатировать однажды найденную удачную формулу, и сочетают традиционные хард-роковые и блюзовые элементы с этническими. Ход отнюдь не новаторский, но группа умеет находить верный баланс. С одной стороны, она не педалирует фольклорную тематику (как это делает, скажем, более агрессивно проговый TINTAL), с другой, скатывается в традиционный для тяжелых команд героический пафос лишь единожды («Лес»). Все это в сочетании с очень техничным и аккуратным исполнением, сильными текстами (Редьярд Киплинг и Маргарита Пушкина) и артистичностью Ольги Дзусовой, не может не вызывать симпатии. Как и любая другая взвешенная и серьезная работа нормальных взрослых людей. Тем более что у нас таких в тяжелом жанре — единицы.

Людмила РЕБРИНА
Журнал Fuzz. Август. 2008