Неофит

Неофит

Ольга Дзусова

Писать о Дзусовой как о великолепной бэк-вокалистке или просто певице? Все дело в контексте. Новый сольный альбом Дзусовой дает поговорить о ней именно как сольной певице.
Альбомы Дзусовой не продаются, это медицинский факт. Они априори некоммерческие, даже когда хотят выглядеть таковыми (что редко). Сейчас выходит то ли седьмой, то ли девятый альбом Дзусовой, и он тоже вряд ли будет расслышан широкой публикой. Уж слишком герметична сама певица, слишком многое в ее музыке нарочито отталкивает слушателя. Даже в этом диске, посвященном памяти отца и переполненном лирическими и трагическими интонациями, — уж что понятнее любому, чем скорбь? — Ольга Дзусова умудряется переокрасить простые человеческие чувства нарочитым интонированием фраз и даже отдельных слов.
Чтобы расслышать Дзусову, надо продраться через эти неестественные интонации, то чрезмерно широкие, то чрезмерно сдавленные гласные… Продраться и — простить Дзусову. Не все, что эффектно звучит на бэк-вокале, органично на переднем плане. Ольга в самом деле эту истину понимает умом, но не может иначе.
И тогда эти 12 с половиной (в финале есть скрытый трек-микс) песен раскроются щедрым фейерверком мольб, иронических сарказмов, стенаний, заклинаний и колыбельных. Искренних и отчаянных. Тогда можно расслышать интеллигентный электронный поп-минимализм в аранжировках, можно оценить роскошный диапазон голоса и весь громадный ассортимент его тембральной окраски, которым с видимой легкостью жонглирует супер-певица Ольга Дзусова.
И альбом покажется совсем иным. Очень личным, сочиненным с надорванной душой и на разрыв аорты. Именно такой он и есть.
Зачем Дзусова воздвигает Великую китайскую стену для слушателя, прибегая к вычурному звукоизвлечению и полному отсутствию хит-крючков в песнях, — это личное ее дело. А вот почему слушатели так контрастно делятся на тех, кто любит и кто категорически не принимает песни Дзусовой — сформулировать просто. Эти песни требуют таланта отстранения от самого слушателя. Если он умеет отстраниться от неприятного и расслышать внутреннюю красоту — он ценит Дзусову. Если не умеет (а таких абсолютное большинство), то выключает после первой же вокальной строчки.
Следует отметить отменное гармоническое чутье Дзусовой, — порою угадать, какой аккорд последует за аккордом, почти невозможно, — настолько небанальные ходы придумывает Дзусова. Особенно в балладах, вроде «Следа» и «Святых». Септаккорды, уменьшенные или увеличенные интервалы, смены мажора в минор, — симфоничности в ее песнях хоть отбавляй, и это блаженство для музыкальных ушей.
Самая «радийная» песня альбома — «Учи меня», и по иронии судьбы она невероятно напоминает раннюю Линду. Так что и ее на радио не возьмут… У Линды, кстати, Дзусова петь недавно перестала («Неофит» — первый альбом после ухода), но десятилетия работы со счетов не спишешь.
Словом, в финале рецензии придется снова писать сакраментальное: Дзусова остается драгоценной изысканной «штучкой для своих».
Оценка: 8 из 10.
Гуру КЕН«Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»

Оставить ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.